Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

    Общая площадь здания детского сада составляет 1020 кв.м. кв.м. В здании детского сада 6 групповых помещений с игровыми комнатами, спальнями, приемными, туалетными комнатами. Наполняемость в соответствии с муниципальным заданием — 154. Территория ДОУ ограждена забором и озеленена, оборудована наружным освещением. Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности. Зона застройки включает в себя основное двухэтажное здание, которое размещено в центре участка. Зона игровой деятельности включает 6 прогулочных участков, огород и цветники. Игровые площадки имеют теневые навесы, песочницы, малые архитектурные формы. На первом этаже расположены: 3 группы общеразвивающей направленности, кабинет заведующего, кабинет завхоза, медицинский кабинет, пищеблок. На втором этаже расположены: 3 группы общеразвивающей направленности, музыкальный зал, методичеcкий кабинет, кабинет педагога-психолога.

    Для создания уюта и комфорта в детском саду во всех возрастных группах создана предметно-развивающая среда, которая соответствует современным требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В групповых комнатах имеются игрушки, методические пособия, книги, настольные игры. Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей: гимнастические лестницы, кольца, маты и др. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики; атрибуты для физических упражнений: мячи, гимнастические палки, кегли, обручи, скакалки.и пр.

   Кроме этого в группах собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др. Для обеспечения познавательного развития детей в ДОУ оборудованы:

• Сенсорные уголки для детей ясельного возраста;
• Познавательные — для развития представлений о человеке в истории и культуре (картинки, отражающие жизнь и быт человека от древности до наших дней);
• Уголки национальной культуры (государственная и региональная символика, дидактические игры и пособия);
• Уголки экологии (глобус, микроскопы, коллекции минералов, муляжи, картинки с изображением микроорганизмов, животных, птиц, дидактические игры и др

    Для занятий с детьми по физической культуре имеется спортивное оборудование: гимнастическая стенка, спортивный тренажер. маты, обручи и мячи разных размеров, гантели, степы и многое другое. Так же имеется нетрадиционное физкультурное оборудование.

  Для выполнения задач по художественно — эстетическому циклу имеется красиво оформленный музыкальный зал, оснащенный современным музыкальным оборудованием.

  Медицинский кабинет оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

   В методическом кабинете – компьютер 1 шт, ламинатор, брошюратор, создана библиотека методической и детской литературы, наглядные пособия. Материально-техническая оснащенность образовательного процесса в ДОУ позволяет педагогам проводить образовательный процесс на достаточно высоком уровне. Педагогический процесс обеспечен учебно-методической литературой и дидактическим материалом. Образовательный процесс осуществляется с использованием видео, аудио техники, мультимедийного оборудования. В детском саду создан банк презентаций по различным тематикам, пополняется библиотечный фонд методической литературы, улучшается оснащенность дидактическими пособиями. Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, что связано с использованием дополнительных программ и технологий, обеспечивающее гармоничное развитие ребенка, ориентацию на удовлетворение социального заказа. Методический кабинет функционирует с целью организации методической работы с педагогами: консультации, семинары, круглые столы, педагогические советы, мастер-классы и т.д.; организации работы с родителями; организации работы библиотеки: методической, справочной, педагогической и деткой литературы; обобщения и распространения опыта работы педагогического коллектива.

   Кабинет психолога оснащен мягким инвентарем , игрушками; подобран богатый демонстрационный и раздаточный материал для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми; в наличии методическая литература по вопросам дошкольной психологии.

    В кабинете заведующего проходят: индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями с целью создания благоприятного эмоционального климата для сотрудников и родителей; развития профессионального уровня педагогов; просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей. В музыкальном зале проходят: музыкальные и физкультурные занятия; утренняя гимнастика, закаливание; музыкальные, спортивные праздники; развлечения; досуги; проведение семинаров, мастер-классов, презентаций.

    Кабинет психолога: индивидуальная и подгрупповая коррекционная работа с детьми; консультации родителей

    Пищеблок оснащен технологическим оборудованием: титаном, электроплитами 1шт., холодильниками 3шт., электро-мясорубкой, протирочно-резательной машиной, весами 2 шт., электро-котлами 1 т. Коридоры ДОУ: выставки детских творческих работ; информационные стенды. Групповые помещения: воспитательно-образовательная, развивающая работа с детьми и родителями. Территория ДОУ: прогулки; игровая деятельность; досуги, праздники, развлечения; НОД по физическому развитию; образовательная деятельность на опытно-экспериментальном участке.

    Таким образом, материально-технические условия в ДОУ соответствуют требованиям СанПиН, пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья всех субъектов образовательного процесса, обеспечивает комплексную безопасность дошкольного учреждения и способствуют достижению высокого качества дошкольного образования.

    Объекты спорта

  На территории ДОУ имеется шесть прогулочных участков, каждый из которых имеет песочницу. На участках имеются малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

   В детском саду созданы условия для образовательной деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста.

    НОД по физической культуре направлена на укрепление здоровья воспитанников и формирование представлений о здоровом образе жизни. В ДОУ созданы и поддерживаются на необходимом уровне материально-технические, организационные, методические условия для физического развития детей. Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ отвечает требованиям основной общеобразовательной программы. В соответствии с требованиями СанПин в учебном плане предусматривается еженедельно непосредственно-образовательная деятельность по физическому развитию в физкультурном зале и на прогулке. В рамках физкультурно-оздоровительной деятельности организуется «Неделя здоровья», проводятся соревнования среди детей старшего дошкольного возраста. Таким образом, физкультурно-оздоровительной работой охвачены 100% детей ДОУ. При организации данной работы обеспечивается соблюдение безопасных условий жизнедеятельности обучающихся, соблюдение режима.

      Организация питания в ДОУ

      Основными задачами организации питания детей в детском саду являются:

— создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием;
— контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;
— создание условий для приема пищи детьми в группах;
— пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

   Детский сад обеспечивает детей 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с 10-ти дневным меню, утвержденным заведующим. При организации питания учитываются возрастные нормы физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии. Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками детского сада в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (повара, подсобного рабочего, кладовщика, воспитателей, младших воспитателей). При организации питания в детском саду сотрудники руководствуются действующими СанПиН 2.4.1.3049-13. Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном журнале. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность; хранятся с соблюдением требований СаНПин. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Примерное 10-дневное меню

    Условия охраны здоровья воспитанников

   В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей, соблюдаются условия безопасности жизни детей, ведется систематический контроль за выполнением инструкции «Охрана жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.

   На основании Договора на медицинское обслуживание воспитанников между МБДОУ «Детский сад № 101» и КГБУЗ «Детская городская поликлиника №6» г.Барнаула. КГБУЗ «Детская городская поликлиника № 6» г.Барнаула осуществляет медицинскую деятельность в соответствии с действующим законодательством, организует медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ «Детский сад № 101».

    Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3, 5, 7 лет). Направляет воспитанников на профилактические прививки, осуществляет карантинные мероприятия.

     Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБДОУ «Детский сад №101»

  Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно–образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
   В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 ноутбук, который имеет выход в Интернет.

   В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

   Ведется журнал учета работы педагогов в Интернет. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
   В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках ДОУ , имеет доступ к сети Интернет.

Средства обучения и воспитания ДОУ

     Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

    Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

        Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

     Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

      Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

     Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  1. объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  2. печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  3. проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

   Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

     Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

     Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условий.

 



Copyright MyCorp © 2019
uCoz